Содержание статьи
Время чтения 7 минут
Гостиничная отрасль прошла переломный момент и готова к восстановлению
На основании аналитических данных компаний, отслеживающих ситуацию на рынке гостиничной недвижимости, таких как Amadeus (исследования, представленные в апреле, сентябре и декабре 2021 и январе 2022), компанией STR, JLL Cushman & Wakefield) наблюдают ростки восстановления гостиничной индустрии и делают вывод о том, что отрасль прошла переломный момент. Влияние пандемии COVID-19 на гостиничную индустрию оказалось колоссальным. Прошло почти два года с того момента, как человечество столкнулось с COVID-19. После шока 2020 года с локдаунами, отменой большинства перелетов и другими ограничениями в передвижении, индустрия гостеприимства до сих пор не смогла оправиться. Уровень заполняемости гостиниц, напрямую коррелирующий с возможностью и желанием людей путешествовать, колеблется от месяца к месяцу, от страны к стране и от региона к региону и зависит от текущих ограничений, мер безопасности, наличия вакцин и многих других факторов, которые сказываются на уверенности потребителей. Хотя спрос на гостиничные услуги еще не достиг уровня 2019 года, но хорошая новость заключается в том, что по сравнению с прошлым годом в 2021 году во всех регионах наблюдался положительный рост заполняемости отелей.Постепенный рост заполняемости отелей
Критичным для гостиничной индустрии был апрель 2020 года, когда из-за повсеместных локдаунов уровень заполняемости отелей в мире упал до исторического минимума – всего 13%. Это потребовало принятия радикальных мер: от резкого сокращения расходов, перевода персонала на неполный рабочий день и/или увольнение части персонала, вплоть до закрытия некоторых объектов, а также привлечение дополнительной ликвидности для обеспечения более устойчивого финансового положения.
В апреле 2021 г. мировая гостиничная индустрия регистрирует +60%-ный прирост количества бронирований с начала года, что свидетельствует о росте уверенности путешественников.Конечно, не стоит забывать, что мы имеем дело с эффектом низкой базы, поскольку в апреле 2020 гостиничная индустрия зарегистрировала абсолютный минимум спроса из-за объявленных в большинстве стран мира локдаунов. Однако дальнейшее развитие событий показало, что несмотря на все трудности ситуации, связанными с ограничением путешествий, спрос на отели понемногу восстанавливается.



Растущий темп бронирований
Еще одним аргументом в пользу восстановления спроса на гостиничном рынке является рост темпа бронирований, который отмечался на протяжении второй половины 2021, особенно отчетливо это было видно в декабре.

Удлинение окна бронирования
Одним из трендов путешествий во время пандемии стало бронирование гостиниц в последнюю минуту, поскольку характер путешествий людей изменился. Заранее спланированные отпуска, часто в другие страны, уступили место спонтанным поездкам внутри страны. В начале апреля 2020 года, на пике первой волны, 62% всех бронирований по всему миру были сделаны в период до семи дней до начала поездки, причем 41% бронирований были сделаны в день заезда в отель. Такое поведение путешественников в значительной степени усложнило операционную работу в отеле, трудно составить прогноз, адекватное расписание для персонала, закупить правильное количество необходимых продуктов, если горизонт планирования сократился до минимума. Отели просто не знали, сколько гостей они будут размещать в каждый конкретный день. Доля бронирований с более длительным периодом до заезда – от 8 до 14 дней, от 15 до 30 дней и от 31 до 60 дней, составляли лишь 5%. В то время как до пандемии нормой было окно бронирования от 7 до 14 дней или 30 и более дней для бронирований, связанных с семейным отдыхом.
В разгар первой волны инфекций в апреле 2020 года 62% всех бронирований по всему миру были сделаны в течение 7 дней до начала поездки.Все это говорит о том, что уверенность возвращается, и люди снова начинают планировать поездки заранее. Несмотря на то, что уровень предварительного планирования еще не достиг того уровня, к которому привыкла отрасль, это долгожданный шаг в правильном направлении. На момент января 2022 мы фиксируем увеличение длительности данного показателя, что дает повод для осторожного оптимизма.
Как извлечь выгоду из этих трендов
Несмотря на то, что налицо ростки восстановления спроса на рынке, важно понимать, что ситуация с пандемией еще не закончилась и в 2022 году ситуация в туристической отрасли продолжит быть неопределенной из-за возможности введения дополнительных ограничений и ужесточения мер безопасности от региона к региону. А это значит, что отельерам необходимо научиться работать в ситуации неопределенности. Что же можно предпринять, чтобы использовать знания о существующих трендах и превратить их в возможность увеличения выручки?Прежде всего: адаптировать процесс планирования, чтобы иметь возможность регулярно анализировать результаты и определять малейшие колебания спроса и оперативно реагировать на них. Регулярно мониторить не только фактические, но и перспективные показатели спроса на рынке
Регулярный анализ операционных показателей отеля
Если раньше в условиях относительно стабильной ситуации было достаточно разработать стратегию развития бизнеса и продаж на год, то с приходом пандемии динамика процессов на рынке изменилась. В таких условиях решения, принятые год назад, вряд ли будут актуальными. Регулярно оценивая и анализируя основные операционные показатели, и сравнивая их с показателями предыдущих периодов и показателями рынка, отельеры смогут нащупать существующие и формирующиеся тренды и извлекать максимальную пользу, быстро адаптируя стратегию продаж под текущую ситуацию на рынке.Мониторинг перспективных рыночных данных
Мониторинг перспективных рыночных данных и ключевых показателей спроса на рынке, таких как глубина бронирования, предпочитаемые каналы бронирований и т. д. позволит правильно выстроить коммуникацию с потенциальным гостем и обеспечить лояльность гостей на долгие годы вперед. Например, очень важно знать, получаете ли вы львиную долю бронирований за несколько дней или всего за несколько часов до заезда. Интересуют ли ваших потенциальных клиентов специальные предложения или скидки? Если глубина бронирования удлиняется более, чем на 7 дней, это указывает на рост уверенности путешественников и начало возвращения к более нормальному статус-кво. Совершенно очевидно, что из-за постоянно меняющейся обстановки с мерами безопасности и ограничениями, короткое окно бронирования — это тенденция, которая будет сохраняться на протяжении всего периода пандемии: почти все бронирования по всему миру осуществляются в течение 0–7 дней до поездки. Такое поведение покупателей требует от отельеров тщательного мониторинга условий местного рынка и наличия широкого спектра готовых к применению решений. Примерами таких решений могут быть использование цифровых технологий онлайн, социальные сети СМИ и рекламу, которые были названы самой полезной технологией во время пандемии в ходе опроса отельеров. А сочетание проактивных электронных рассылок, адаптивной рекламы и акций в поисковых системах, социальных сетях, на мета-поисковых платформах, оптимизация поиска, использование GDS позволит отелю оставаться на виду именно на тех каналах, которыми пользуются путешественники и посредники. Материал подготовлен командой Impulse Hospitality. При подготовке данного материала мы пользовались следующими источниками:- Rebuilding Hospitality: Trends in Demand, Data and Technology That are Driving Recovery
- Hospitality Market Insights Report January 2022 (нужна регистрация)
- What will drive hotel recovery in 2022?
- Гостиничные номера в Москве подорожали на 22% в 2021 году
- Отчет #MARKETBEAT Lite Q4 2021 (RUS)
- Гостиничный рынок в России восстанавливается до предпандемийного уровня за счет роста внутреннего туризма
- Webinar: DACH Update – 26 November
0 Комментариев