Паритет цен: за что боролись, на то и напоролись

от | 4 Авг, 2015 | Отдел продаж в отеле | Нет комментариев

Размышления об истории отношений отелей и онлайн агентств, а также о паритете цен в гостиничной индустрии
   Время чтения 1 минута

Сфера онлайн бронирований, пожалуй, самая динамично развивающаяся область индустрии путешествий. Именно здесь происходит масса изменений, правила игры пишутся буквально на наших глазах.

Борьба за паритет цен

После нескольких лет упорной борьбы, возглавляемой международными сетями, отелям удалось-таки взять под контроль ценовое предложение на свой продукт. Именно с помощью паритета цен (продажа одной и той же категории номеров по одной цене вне зависимости от канала продаж – собственный сайт, телефонные продажи, продажи через сайты партнеров/посредников) была решена проблема, с которой столкнулись все отели, когда онлайн агентства (ОТА) могли продавать номера по цене гораздо ниже, чем сам отель.

Отели успешно освоили динамичное ценообразование, используя лучшую цену дня, которая и была призвана обеспечить паритет. С 2003 года паритет цен считался принятой нормой в индустрии.

Гром среди ясного неба

Казалось, равновесие найдено. Но не тут-то было.

Кто же знал, что всего через несколько лет “монстры” онлайн бронирований опять поменяют ситуацию в свою пользу и вновь станут диктовать правила игры?

Дело в том, что после череды слияний и поглощений, рынок оказался поделенным практически между двумя основными игроками – Priceline Group (доля на рынке Европы составляет 62%) и Expedia (контролирует около 70% рынка США). Имея достаточно высокую долю на рынке (согласно отчету EUROMONITOR, доля ОТА в расходах на путешествия за 2013 год составила 45%), онлайн агентства опять получили все карты в руки. В результате получилось, “за что боролись, на то и напоролись” – опять отели оказались в “западне”.

Укрупнившиеся онлайн агентства вновь диктуют отелям условия “сотрудничества” – ведь они контролируют не только листинг отелей (последовательность, в которой потребитель видит список на своем экране), но и размер комиссионного вознаграждения и т.д. Бери, что дают или не получишь ничего.

Неожиданный поворот

Началась борьба за отмену этого самого паритета, который в современных условиях играет против отелей, и возвращение гостиницам права самостоятельно определять кому и по какой цене продавать свои номера. Европа, где монополии не пользуются успехом, пытается с помощью законодательных актов навести порядок.

Более подробно о ситуации с OTA на европейском рынке можно ознакомится в очень, на мой взгляд, интересной статье «Отельный FAQ. Паритет цен. Разбор полетов. Новые правила ценообразования в европейских отелях», которую недавно разместил на своем сайте информационный портал для гостиничной индустрии HOTELIER.PRO (для тех, кто читает по-английски, оригинальная версия статьи  «FAQ on New Rules for European Hotel Rates: How Booking Sites Could Feel Pain» была опубликована на сайте SKIFT).

Что дальше?

Лично мне очень интересно, как будут разворачиваться события в России, будет ли отменен паритет цен (как в Европе), и кто от этого выиграет.

А что думаете Вы?

Спасибо, что дочитали до конца. Пожалуйста, оцените статью, это поможет нам готовить для вас более интересные и полезные материалы.

Оценить статью
[Всего: 0 Среднияя оценка: 0]

Информация об авторе:

Пишу о повышении эффективности продаж в отеле, делюсь личным почти 30-летним опытом работы в сфере продаж, маркетинга и развития бизнеса гостиничной индустрии, провожу бизнес-тренинги и консультирую.”

Ирина Боссхард, управляющий директор Impulse Hospitality

Самые популярные посты

Хотите получать статьи автоматически?

Подпишитесь на нашу рассылку!

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Share This

Share This

Share this post with your friends!