Содержание статьи
Время чтения 3 минуты
В прошлом 2016 году мы попытались выяснить, какую долю в общем бизнесе российских отелей составляют продажи с помощью канала ОТА (онлайн трэвел агентств). Для этого в течение 7 месяцев мы проводили опрос среди руководителей отделов продаж и маркетинга, отделов управления доходами и управляющих отелями. Сегодня мы поделимся результатами нашего исследования.
Профиль участников
В нашем опросе приняли участие более 100 респондентов, 2/3 из них – отели, работающие под брендом.
Общая картина
В половине из опрошенных нами отелей доля бизнеса, получаемого от ОТА составляет от 10 до 20% от общего бизнеса отеля, что несколько ниже общемировых и европейских показателей, где доля онлайн агентств составляет около 20% индивидуальных бронирований, а не общего бизнеса отеля. Отелей, которые не рассматривают данный канал, как существенный в своей стратегии продаж, получая от него менее 5%, оказалось не много, всего 4%. Неожиданностью стало, что данные отели работают на таких развитых ранках как Москва и Санкт-Петербург. Почти треть респондентов получает от ОТА более 30% бизнеса, что может быть свидетельством опасной зависимости, а также отсутствия баланса продаж по различным каналам. В ходе опроса мы обнаружили значительные расхождения в стратегии работы с данным каналом у отелей работающих под брендом и без него.
Брендовые отели стремятся к балансу
В половине из опрошенных нами отелей доля бизнеса, получаемого от ОТА составляет от 10 до 20% от общего бизнеса отеля, что несколько ниже общемировых и европейских показателей, где доля онлайн агентств составляет около 20% индивидуальных бронирований, а не общего бизнеса отеля. Интересно отметить, что среди брендовых отелей не оказалось ни одного отеля, который бы получал от ОТА менее 5%. Это означает, что все отели считают данный канал продаж эффективным для получения бизнеса. Подавляющее большинство отелей (86%), работающих под брендом, держат долю бизнеса, получаемого через ОТА, в пределах от 5% до 20%, что говорит об их стремлении с одной стороны максимально использовать возможности данного канала, с другой стороны, контролировать долю бизнеса, получаемую через ОТА, отдавая предпочтение менее дорогостоящим с точки зрения расходов прямыми каналами продаж: собственный отдел продаж и бронирования, сайт отеля в редких случаях – стойка приема и размещения (СПИР).
Независимые отели оказались зависимы
У независимых отелей не было такого единства, как у брендированных средств размещения. С одной стороны, 25% независимых отелей не рассматривают данный канал, как значимый в своей стратегии продаж – не используют его или используют минимально. С другой стороны, 38% отелей, наоборот, злоупотребляют продажами через ОТА. Более половины отелей (51%), работающих без бренда, получают через данный канал продаж более 20%. Причем 38% из них получают более 30%. Учитывая, что речь идет о доле от общего бизнеса, включая как индивидуальные, так и групповые бронирования, то в этом случае можно говорить о доминировании одного канала в стратегии продаж и даже об опасной зависимости от него. Только 24% независимых отелей показали схожую с брендовыми отелями стратегию работы с ОТА.
Все познается в сравнении
Думаю, нашим читателям будет интересно сопоставить данные, полученные нами в ходе опроса с данными компании TravelClick, которая проводит исследования в области тенденций гостиничного рынка вот уже несколько лет подряд. Согласно информации TravelClick, доля канала ОТА составляла 19.3% от количества индивидуальных бронирований в 2015 году и выросла до 21% в 2016 году.
- GDS – бронирования, полученные отелям от бизнес-агентств, использующих одну из систем Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan.
- OTA – бизнес, получаемый отелем через платформы онлайн бронирований (такие как Booking.com, Expedia и т.д.).
- WEB – бронирования, полученные отелем через собственный сайт или сайт бренда.
- CRO – центральный офис бронирования (используется в основном брендовыми отелями и отелями, входящими в сети или маркетинговые альянсы, бронирования сделанные по телефону, Email или чату).

- Group – групповые бронирования.
- Retail – индивидуальные бронирования по открытым ценам.
- Negotiated – индивидуальные бронирования по заключенным договорам (корпоративные договора).
- Discount – индивидуальные бронирования, по специальным предложениям и ценам со скидками и промо.
- Qualified – индивидуальные бронирования, полученные по специальным ценам, которые предоставляются определенным категориям потребителей, например, участникам программы лояльности и др.
- Wholesale – индивидуальные бронирования от туроператоров.
0 Комментариев